Велокрепление на фаркоп

01.jpg

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Наиболее простой способ перевезти двухколёсного друга – воспользоваться багажником или, сложив задние сиденья, разместить байк в салоне. И в этом есть момент истины, но… что если вы не счастливый владелец джипа? Как перевезти велосипед в седане?

Сегодня есть достаточное количество удобных средств транспортирования велосипедов автомобилем, не рискуя запачкать салон авто или получить ушибы плохо закреплённым в салоне байком. Благодаря новым технологиям выпускаются специальные механизмы для перевозки байка – автомобильные велокрепления и их разновидности.

Они различаются:
местом монтажа;
количеством одновременно перевозимых велосипедов;
материалами, из которых они изготовлены;
функциональностью;
весом и грузоподъёмностью.
По месту установки крепления делятся на виды:
Прикрепляемые к крыше.
Монтируемые на фаркоп авто.
Монтируемые к задней части авто.
Крепёж к запасному колесу (если оно имеется).

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА ФАРКОП –

выбор тех, у кого на машине есть... ну, естественно, фаркоп! Немного найдется людей, готовых купить и установить недешевое, в общем-то, тяговое устройство только для того, чтобы возить на нем велики. Однако и такие люди есть - лично я знаю двоих, поставивших фаркоп именно велокрепления ради. Кстати, оба очень довольны...

У креплений на фаркоп есть довольно большое (но не единственное) преимущество перед своими собратьями «с крыши» - устанавливать на них велосипеды гораздо легче, ведь поднять 10 - 15 (а то и все 20) килограммов на крышу, а потом еще и закрепить - удовольствие сомнительное. Есть и другие плюсы. Помните, выше я писал о том, что дешевизна креплений на крышу весьма спорна? Так вот: конструкции на фаркоп, как правило, ощутимо дороже, но! Они всегда рассчитаны на перевозку не одного, а сразу двух-трех (а то и четырех!) велосипедов. А практика показывает, что увлечение велолюбителя рано или поздно захочет разделить «вторая половина», друзья... Покупать второе, третье крепление на крышу? Теперь разделите цену «фаркопного» крепления (о ней - ниже) на три...

Имеется 2 вида такого крепления: “подвесная” фиксация и “платформа”.

02.jpg

Подвесные велокрепления предполагают фиксацию велика за раму при помощи специальных ремней-хомутов, колёса же висят в воздухе. Такие крепления компактны, не вызывают сложностей в установке, просты в использовании. Подходят для поездок на небольшие расстояния.

Преимущества :

1. За счёт компактности, удобно хранить фиксирующее устройство.

2.Можно перевозить до 3-х велосипедов.

3.Надёжная конструкция, не наносящая вреда авто.

Для более масштабных путешествий используются платформы. Велосипед устанавливается в специальные желоба двумя колёсами. Платформа оснащена осветительными приборами, которые повторяют сигналы автомобиля. Плюс данного способа транспортировки – в уверенном закреплении байка. Кроме того, у дорожной полиции не будет вопросов относительно ухудшенного обзора регистрационного номера – он выносится за крепление.

Преимущества платформ:

1. Наиболее удобный способ перевозки велосипедов.

2. Одновременная перевозка 2-4 байков.

3. Особенная конструкция не запрещает свободный доступ к багажнику.

4. Нет проблем с дальними поездками.

5. Номерной знак и задние фонари устанавливаются на платформу, поэтому они не останутся скрытыми.

Кстати, многие, в первый раз увидевшие велосипедное крепление на тяговое устройство, спрашивают – не может ли такая большая штуковина в дороге оторваться от такого мааааленького фаркопа? Не беспокойтесь – конструкция зажима всегда делается достаточно массивной, а усилия в несколько сотен кгс, зажимающего наконечник фаркопа, с лихвой достаточно для того, чтобы исключить любую подвижку крепления.

Наиболее «быстрые» зажимы – рычажные. Надел крепление на наконечник фаркопа, повернул рычаг – и готово! Их «винтовые» собратья устанавливаются немного сложнее - надо, удерживая крепление, затянуть болт зажима гаечным ключом.

03.jpg

В сравнении с перевозкой на крыше, транспортировка на фаркопе имеет ряд преимуществ. Так, не правда ли выдаётся сомнительным удовольствием поднять на крышу авто 15-килограммовый вело-транспортное средство, а потом ещё и надёжно зафиксировать его?! А изменение аэродинамики и ухудшение ездовых качеств, да и вообще, велосипед может слететь с крыши под воздействием сильного ветра. С креплением на фаркоп всё гораздо проще. Установить и закрепить байк сможет даже хрупкая девушка.

Кроме того, рано или поздно, но любовь к велопрогулкам начнут разделять ваши друзья, близкие. Уместить в багажнике 3 или 4 велосипеда навряд ли удастся. Докупать ещё несколько креплений на крышу? Сколько времени и сил будут отнимать одни только сборы в поездку? Стоит ли овчинка выделки?! Сомнительно. Несмотря на несколько большую стоимость, фаркоп для велосипедов на автомобиль – наиболее выгодное вложение.


Источник: sfarkopom.ru

Возврат к списку