Сцепная головка (замковое устройство)

                     01.jpg    

Автомобильное тягово-сцепное устройство (ТСУ) можно представить как совокупность трех элементов: разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего устройства и деталей крепления.

Главным классификационным признаком узла является конструкция основной сопрягаемой пары.

Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.

Наряду с общими требованиями, среди которых обеспечение надежного соединения тягача с прицепом, плавности передачи тягового усилия и возможности быстрой сцепки-расцепки, всегда имеются особенные — характерные для конкретных условий эксплуатации автопоезда. Все замковые устройства делятся на грузоподъёмность.

Порядок сцепки прицепа с автомобилем.

  • откройте сцепную головку прицепа поднятием ручки сцепления до щелчка (в целях безопасности ручка остается в поднятом состоянии, пока головка захвата не полностью надета на прицепной шар автомобиля);
  • опустите сцепную головку на шар фаркопа автомобиля, сцепная головка при этом должна защелкнутся
  • в целях безопасности следует рукой дополнительно надавить ручку сцепной головки. Механизм сцепления защелкнут правильно, если ручка сцепления опущена до конца.
  • закрепить под сцепным шаром ТСУ трос привода аварийной тормозной системы;
  • демонтировать переднюю стойку или опорное колесо прицепа, если таковые имеются;
  • подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля;
  • проверьте работу задних фонарей, передних фонарей и фонарей освещения номерного знака;
  • еще раз убедитесь в надежности сцепки, исправности узлов прицепа.

Порядок отцепления прицепа желательно производить в обратной последовательности.  Контроль износа шара ТСУ автомобиля и сцепной головки

Соприкасание задней части ручки к корпусу замкового устройства в сцепленном состоянии указывает на наличие зазора между замковым устройством и шаром.
Контроль производится при помощи индикатора износа на ручке сцепления – индикатор показывает, достигнута ли граница износа прицепного шара автомобиля или самой сцепной головки.

Важно так же помнить, полное закрытие механизма сцепления сцепной головки происходит только во время движения автомобиля.
Причины неправильной сцепки автомобиля и прицепа:

  • шар ТСУ автомобиля находится на нижнем приделе износа (? 49 мм) или ниже, а сцепная головка не имеет износа;
  • сцепная головка и прицепной шар имеют износ;
  • шар ТСУ автомобиля в исправном состоянии (? 50 мм), а сцепное устройство имеет завышенный износ.


Стоит внимательно относится к надежности сцепки автомобиля с прицепным устройством, поскольку при превышении пределов износа возможно отсоединение прицепа от автомобиля, что чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации! Если у вас возникли какие-либо сомнения в надежности сцепки, то проверьте сцепную головку прицепа и шар ТСУ автомобиля и замените (в случае выявленной необходимости) изношенный узел.

Для предотвращения ускоренного износа необходимо содержать в чистоте сцепную головку и шар фаркопа автомобиля.
Периодически смазывайте сферический вкладыш, трущиеся поверхности деталей сцепной головки и шарниры. Для антикоррозийной обработки смазки, лучше всего применять графитовую смазку или смазки с аналогичными характеристиками.

02.jpg

Источник: sfarkopom.ru

Возврат к списку