Распиновка подключения розетки фаркопа

Итак, у вас есть прицеп. Осталось дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп). Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой? А это важно. Необходимо, чтобы он не просто двигался за машиной, а еще, чтобы на нем отображалось ее будущее направление движение, то есть световые указатели, что есть в задней части автомобиля.

Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с 7-контактным разъемом. В США и странах Европы встречается 13-контактный разъем.

Вообще, каждая связка прицепа и автомобиля может иметь свое индивидуальное строение и подключение фаркопа может осуществляться самым непостижимым образом, принципы которого может знать только водитель, который все это своими руками собрал. Принцип там один. Нужно подключить в одну цепь одно и то же. То есть, к поворотникам — поворотники, к стопам — стопы, все остальные возможные элементы соответственно. Для новичков, которые не особо понимают в подключение розетки фаркопа, но хотят все сделать своими руками, существует стандартная схема распиновки контактов розетки ТСУ. Распиновка это обозначение функций контактов в разъёмах. В тоже время эта стандартная схема служит для того чтобы как можно больше автомобилей были с одинаково подключенными розетками. Это позволяет снизить проблемы с электрикой при использовании разных прицепов.

Схема распиновки розетки фаркопа

27347.jpg

Схема распиновки контактов вилки прицепа выглядит зеркально. Тем самым при подключении электропроводка автомобиля будет соединена с соответствующими электрическими цепями прицепа.

rozetka1.jpg

Может случиться и такое, что электрика у прицепа и в автомобиле разные вилка и розетка. В таком случае применяются различные переходники, но их еще нужно купить и найти сначала.

Подключение электрики может быть осуществлено двумя способами. Стандартным и универсальным. Применение стандартного способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в предназначенное для него гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант. Как правило, применяют универсальный способ подключения. Он заключается в том, что нужно напрямую подключать провода розетки к электрическим сигнальным цепям автомобиля. Между собой провода можно соединять различными способами: с применением зажимающих клипсы, или же путем аккуратной зачистки изоляции и соединения проводов напрямую.

При использовании прицепа, подключение розетки которого вам не известно, найдите время, чтобы проверить соответствует ли оно подключению розетки вашего фаркопа. Это предохранить вас от коротких замыканий и обеспечит правильную работу световых сигналов прицепа.

1417699451614_bulletin.jpg

Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку