Подключение фаркопа

20.480x256.480x256.jpg

Среди автомобилистов распространено мнение, что выполнить подключение фаркопа не так уж и сложно, и с этой работой способен справиться любой новичок. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. Однако, если говорить о подключении электрики прицепа, то это может озадачить многих автовладельцев. И часто для доведения дела до конца требуется схема подключения фаркопа.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. . Автомобили, которые ездят по российским дорогам, как правило, оснащены 7-контактными устройствами. Что же касается розеток, имеющих 13 контактов, то они более распространены на машинах, которыми пользуются жители стран Европы и США.

2.jpg

 Как подключить розетку фаркопа

апмв.jpg


Розетку можно подключить двумя способами:

1)стандартный;

2)универсальный.

Первый способ можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение.В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства. Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Мы рассмотрим оба варианта развития событий.

Стандартный способ.

Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки. Далее, розетку нужно подключить туда, где находятся колодки жгута одного из задних фонарей машины, используя для этого подходящие разъемы. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Схема подключения 7-и контактной розетки:

Схема.png

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки.

Универсальный способ.

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

94faa914-6cee-11e1-a354-005056c00008_43ed1ad4-0a3d-11e3-b3d2-00155d0a0207.jpeg

Теперь зная об особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ и об их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку