Материалы для изготовления защиты двигателя

Может показаться, что неважно из какого материала изготовлена защита, главное чтобы защищала. На самом деле это не так. Помимо своей прямой защитной функции, эта деталь должна соответствовать множеству требований, как общих, так и специфических, характерных для определенных условий эксплуатации автомобиля. Материал, из которого изготовлена защита в первую очередь влияет на соответствие этим требованиям. Материалы для изготовления можно разделить на две группы. Первая группа это металлы: сталь, алюминий, нержавеющая сталь и титан. Вторая группа это композитные материалы: стеклопластик, углепластик и кевлар.

Далее в статье мы отдельно остановимся на каждом материале, отметив его достоинства и недостатки.

Сталь.

Это наиболее распространенный материал для производства защит двигателя. Сталь хорошо зарекомендовала себя, и в большинстве случаев способна защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. Достоинствами защиты из стали являются ее достаточная жесткость, невысокая стоимость и ремонтопригодность – сталь легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. Недостатком является подверженность коррозии. Ржавчина появится на такой защите несмотря ни на какое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Средний вес защиты обычно порядка 8-12 кг. Толщина стальной защиты обычно 2мм. Реже встречается защита толщиной 3мм. Она мощнее, тяжелее и сложнее в изготовлении, так как в ней труднее выдавить ребра жесткости. Обычно защита толщиной 3мм выпускается для внедорожников. Это связано с тем, что чем больше масса автомобиля, тем толще должна быть защита. В связи со сталью можно упомянуть и оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW. Дело в том, что они изготавливаются только из стали.

Материалы для изготовления защиты двигателя

Алюминий.

Алюминиевые защиты вторые по распространенности. Они имеют стоимость в 3-4 раза выше, чем у стальных. Связано это с высокой стоимостью самого материала. Для изготовления защит используются листы алюминия толщиной от 5мм. В тоже время жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Таким образом, за счет более толстого и большего по площади листа алюминиевая защита весит столько же либо больше стальных защит на тот же автомобиль. Большую площадь листа можно считать первым преимуществом. Второй положительный момент, это то, что алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт) и не может стать причиной возгорания автомобиля. Применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей. Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ. Что касается устойчивости против коррозии, то ржавчина в привычном смысле слова на алюминии не образуется. Но все же в городской среде он активно окисляется под воздействием дорожной химии. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.

Материалы для изготовления защиты двигателя

Нержавеющая сталь

Этот материал, как правило, применяется для изготовления штучных защит. Связано это с тем, что обрабатывать нержавейку сложнее, чем обычную сталь. По этой же причине стоимость изделия в среднем в 2-3 выше, чем стоимость стальной защиты. Основным преимуществом является защищенность от коррозии. Второе преимущество это презентабельный внешний вид нержавейки. Особенно это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера. Так как такая защита достаточно дорогая, то в целях экономии иногда ограничиваются нержавеющей накладкой на передней части обычной стальной защиты.

Материалы для изготовления защиты двигателя

Титан

Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Все эти факторы делают его идеальным материалом для изготовления защит. Но стоимость его настолько высока, что делает нерентабельным серийное производство титановых защит. Такие защиты изготавливаются в единичных экземплярах и только на заказ.

Композитные материалы.

Рассмотрим их вместе, потому что основное их различие заключается в следующем. При одной и той же жесткости вес снижается, а цена увеличивается. Это высказывание справедливо для следующей последовательности; стеклопластик, углепластик, кевлар.

Отдельно стоит остановиться на технологии производства композитной защиты. Она предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость обычно достигается использованием 5 - 6 слоев. Самое главное, это соблюдение технологии производства. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества. Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при малом весе, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Отдельным минусом можно указать то, что из-за сложной технологии производства на рынке можно встретить большое количество бракованных защит, которые сложно определить простым осмотром.

Материалы для изготовления защиты двигателя

Резюмируя можно сказать, что на сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Главное, четко понимать какие качества вам нужны. Это поможет сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам. 


Возврат к списку