Крепление для велосипеда на фаркоп

Thule_928_dop3.jpg

Для перевозки велосипедов на автомобиле существуют несколько способов. Чаще всего  это перевозка велосипедов на крыше авто.  Но у этого способа есть свои недостатки. Поэтому производители разрабатывают варианты креплений для перевозки велосипедов и на других частях автомобиля.

Одним из таких вариантов является система крепления к фаркопу авто. Эта система крепления имеет свои преимущества и недостатки. Многие производители автомобильных аксессуаров, имеют в своем модельном ряду крепление для велосипеда на фаркоп. Таких крепления могут значительно отличатся по конструкции и иметь разный набор функций.

В первую очередь надо определиться с нагрузкой, которую может выдержать ваш фаркоп. Показатель максимальной вертикальной нагрузки указан либо в инструкции к нему либо на самом фаркопе. Если вес крепления вместе с велосипедом превышает этот показатель, то лучше отказаться от такого способа перевозки двухколесного транспорта. Фаркоп при таком его использовании начинает работать на излом. Надо сказать, что большинство фаркопов по своим характеристикам в состоянии выдержать крепление с велосипедом, но проверить не помешает. И только после характеристик сцепного устройства можно решаться на монтаж крепления.

Крепления для велосипедов, устанавливаемых на фаркопе, могут удерживать от одного до пяти велосипедов. Крепление, рассчитанное на один велосипед это редкость. Обычное минимальное количество – два велосипеда. Но это вовсе не означает, что нельзя перевозить один велосипед.

ab1a65f3d4f06256ddefe014511ba65f.jpg


Рассмотрим преимущества данного способа перевозки велосипедов

Для установки велосипедов на крепление на фаркопе, потребуется меньше усилий, чем, если бы  пришлось поднимать их на крышу авто. Для того чтобы это понять достаточно просто сравнить высоту крыши авто и высоту фаркопа. Сам монтаж велокрепления  на фаркоп осуществляется достаточно просто. Надо лишь вставить в соответствующее гнездо велосипедного багажника шар фаркопа и повернуть фиксирующий рычаг. В некоторых случаях фиксация осуществляется закручиванием винта. Это крепление не обязательно должно постоянно находиться на фаркопе. Если нет необходимости в перевозке велосипедов оно также легко снимается. Так как велосипеды расположены сзади автомобиля, то они создают меньшее сопротивление встречному воздушному потоку, чем при креплении на крыше. Сам кузов автомобиля защищает конструкцию с установленными велосипедами от встречного потока воздуха. Существуют конструкции велосипедных креплений на фаркоп, с функцией наклона.

амос 4 вел 4.jpg

Она позволяет без снятия велосипеда (велосипедов) легко открыть крышку багажника и получить туда доступ. Производители креплений для перевозки велосипедов выпускают специальные адаптеры, которые позволяют перевозить не только велосипеды, но и сноуборды, доски для виндсерфинга и обычные лыжи.

Перейдем к недостаткам связанным с использованием данного вида креплений.

Прежде всего, это цена. Крепления на фаркоп стоят дороже, чем крепления на крышу автомобиля. Конечно, можно найти и дешевые велобагажники на фаркоп, цена которых будет сопоставима с ценой велосипедных багажников на крышу.

1806_2.jpg

Но такие дешевые модели не имеют функции наклона, и имеют меньше возможностей зафиксировать велосипеды. Следующий недостаток заключается в том что велосипеды, установленные на креплении на фаркопе, могут заслонять задний обзор водителю. Помимо этого габариты автомобиля увеличиваются, что может повлиять на совершение маневров и на парковку. Во время движения велосипеды могут биться друг об друга. Это происходит, потому что они расположены перпендикулярно к оси автомобиля. В этом случае той жесткости, которая есть при креплении автомобиля на крыше, когда рама располагается параллельно оси движения, нет. При торможении или разгоне рамы велосипедов совершают движения вперед-назад, это и вызывает удары. Конечно, от таких ударов не может быть серьезных деформаций, но ездить с таким креплением велосипедов по неровным дорогам – занятие, не из приятных. То и дело слышатся какие-то посторонние звуки, удары (хотя и не сильные).

3e901ba23fc5329cf395e2e4d3e1a175.jpg

Велосипеды, которые установлены на фаркопе, могут закрывать задние световые сигналы  автомобиля или государственный номер автомобиля. Это может быть причиной неприятных объяснений с работниками автоинспекции. Эту проблему может решить наличие дополнительных световых сигналов и места для номерного знака на самой системе крепления, но это есть не всегда.

Как видно использование крепления для перевозки велосипедов на фаркопе с одной стороны имеет определенное удобство с другой стороны создает некоторые трудности. Если вы готовы мириться с этими трудностями, то приобретение такого устройства может сделать перевозку велосипедов менее утомительным занятием.

Источник: sfarkopom.ru

 


Возврат к списку