Какие бывают замки для фаркопов

17967_1363423016_1.jpg

 Замком для фаркопа является элемент, располагающийся на дышле прицепа. Этот элемент еще может называться  замком прицепа или сцепной головкой. При соединении этого замка с шаром фаркопа возникает устойчивая фиксация прицепа к автомобилю. Замки могут отличаться друг от друга по различным параметрам.

Первое на что надо обратить внимание это внутренний диаметр  сцепной головки. Это диаметр должен соответствовать диаметру шара вашего фаркопа. В России стандартным диаметром шара фаркопа является размер 50мм. Соответственно сцепные головки, выпускаемые в нашей стране должны  обеспечивать неразъемное соединение с шарами такого размера. В тоже время у фаркопов изготовленных в других странах, например в США, может быть другой диаметр шара. Это может быть связано с другими стандартами или другой системой измерения (дюймы вместо миллиметров). Если владелец такого фаркопа, то вам нужно будет найти соответствующий замок. На замках указано, для какого размера шара они предназначены. Возможно, что конструкция замка имеет регулировку для использования с шарами разного диаметра.

Остальные параметры, по которым различаются замки для фаркопа, могут заинтересовать вас, если ваш прицеп не имеет замка и вам нужно его подобрать. Сначала необходимо узнать какая разрешенная масса снаряженного прицепа. Замок должен выдерживать соответствующую нагрузку. Можно встретить замки, для прицепов рассчитанные на нагрузку от 750кг до 3,5т.

2738547081.jpg

Далее замки различаются по способу крепления на дышле прицепа.  Может быть, замок для круглого, квадратного и V-образного дышла.  Диаметр дышла тоже имеет значение, он может быть от 30мм до 70мм и более.

Замки прицепов могут быть оснащены индикаторами износа и противоугонными устройствами и защитными приспособлениями для предохранения бампера автомобиля от сколов и царапин.

Все современные замковые устройства имеют автоматический способ зацепки. В большинстве моделей, чтобы зацепить автоприцеп за фаркоп необходимо нажать на специальный курок, находящийся на ручке устройства, и взвести ручку до упора вверх, таким образом, вы открываете замковое устройство. Далее следует насадить замок на шар фаркопа, после чего он автоматически закроется.  Гарантией правильно выполненного процесса будет то, что ручка опущена до упора вниз. Дополнительно фиксировать замок не требуется. Также все замки должны периодически и обязательно смазываться консистентной смазкой.  Исключением являются замки, в которых конструкцией предусмотрено сухое трение. Их смазывать нельзя и это указано производителем в инструкции к ним, либо непосредственно на замке.

Следует  следить за техническим состоянием замка прицепа и при необходимости менять его.  Если замок оснащен индикатором износа, то замену замка нужно производить согласно его показателям. Если  такого индикатора нет, то для замены можно руководствоваться следующими критериями. Первое это появление люфта между шаром прицепа и замковым устройством. Второе, это появление трещин и вмятин на замке для фаркопа. И третий, это авария. То есть если вы попадали в аварию с прицепом, то замковое устройство следует также сменить, независимо от того имеются ли у него внешние видимые повреждения.

alko.jpg

Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку