Какие бывают шары для фаркопов

Существует несколько разновидностей шаров фаркопов - крюков, они имеют разные характеристики по нагрузке 

и по типу крепления к балке прицепного устройства - фаркопа. 

Самыми ходовыми и популярными являются типы крюков: A - условно съёмный и H - торцевой на 2х болтах. 
Этими крюками оснащаются 90% всех продаваемых прицепных устройств - фаркопов.

 

По типу шара ТСУ также делятся на несколько видов:

 

 Условно-съёмный.

 01.jpg  

тип A (надёжный и неприхотливый, нагрузка составляет до 150 кг на шар и 1500 кг веса прицепа); 

 

 тип B (съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг)

 02.jpg

  тип C (съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг )

 03.jpg 

тип BMA (быстросъёмный шар, устанавливается на автомобили класса люкс);                      

04.gif

тип Е (максимальная горизонтальная нагрузка 3500 кг, установлен на американских       автомобилях).

 Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

 

Сварной.                    

   05.jpg.

   тип Н (используется на отечественных автомобилях);

   тип FC (оптимальная нагрузка 750 кг);

  тип GC (крепится на 4 болта).

  

Кованный.

  06.jpg 

тип G съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг.

 тип F (максимальная нагрузка 1500-3500 кг, используется на внедорожниках).      

  07.jpg    .

 

Тип «V» - Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому что у этого типа на шаре и на основании по два отверстия             

08.jpg


Тип"N"
 – универсальный, с 4 отверстиями. Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. 

09.jpg

 Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку