Как выбрать фаркоп для прицепа

af3c9a31e2b391801004e9d3ff419e47.jpg

Вы приобрели прицеп для своего легкового автомобиля и хотите отправиться в дорогу с ним? Но все ли у вас готово к первой поездке? Давайте рассмотрим, что же нужно сделать, перед тем как отправиться в путь и сделать свою поездку спокойной и комфортной. Необходимым условием для использования прицепа является установка на автомобиль-тягач тягово-сцепного устройства или как его называет большинство автовладельцев фаркопа. Фаркоп является ключевым звеном для подсоединения прицепа к машине. Он незаменим для крупногабаритных перевозок.

Самостоятельно изготовить качественное сцепное устройство довольно сложно, но его можно приобрести в специализированном магазине. Практически к любому автомобилю можно подобрать фаркоп. Чтобы выбрать подходящий фаркоп надо учесть ряд важных моментов.  Автомобиль с прицепом является средством повышенной опасности, поэтому не стоит экономить на прицепном устройстве.

Для правильного выбора ТСУ необходимо знать максимальный вес прицепа с грузом. К любому автомобилю можно пристегнуть прицеп, но при условии, что разрешенная масса прицепа не выше 750кг или вместе с автомобилем не превышает снаряженную массу автомобиля (категория «В»). Само сцепное устройство тоже может быть установлено на любую машину – технических преград в этом нет. У большинства легковых автомобилей сзади имеется место для крепления сцепного устройства. Остается выбрать ТСУ из предназначенных для вашей модели автомобиля и установить его. Рекомендуется также уточнить максимальную массу буксируемого прицепа, разрешенную для конкретной модели авто. Эту информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, в дилерском центре или поискать в Интернете. Разрешенная масса выбираемого прицепа соответственно не должна превышать максимальную буксируемую массу.

При выборе фаркопа следует обратить внимание на наличие электрики в его комплекте. При необходимости её следует докупить отдельно.

Визуальный осмотр изделия поможет определить качество фаркопа. Стоит обратить внимание на сварные швы. Металл в месте сварного соединения и зоне, находящейся рядом со сварным швом, должен быть одинаково плотен и не иметь разрывов.

шов.jpg

Также оцените качество окраски фаркопа. Он должен быть прокрашен со всех сторон так, чтобы не было просветов, при этом следы ржавчины на металле недопустимы. Хорошая покраска служит защитой от внешних воздействий и является залогом долговременной эксплуатации устройства.

Для установки фаркопа необходимо проделать ряд манипуляций. Их порядок описан в инструкции к фаркопу. Иногда требуется сделать вырез в заднем бампере или просверлить дополнительные отверстия в багажнике или лонжеронах.  Такую работу можно выполнить своими руками или доверить ее мастерам автосервиса.

Управляя автомобилем с прицепом, помните, что его поведение на дороге в этом случае меняется. Прицеп, обладая определенной массой, увеличивает инерцию автомобиля, поэтому тормозной путь увеличивается, а разгон замедляется. Тормозить с прицепом нужно заранее и плавно. При обгоне необходимо учитывать длину автомобиля с прицепом.  ПДД ограничивают максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом. Самая высокая она может быть при езде по автомагистралям, но и там не должна превышать 90 км/ч. Ездить быстрее не рекомендуется, поскольку прицеп на скорости склонен к раскачиванию. Скорость перед поворотами необходимо сбрасывать больше, чем обычно. Не рекомендуется в поворотах отрывисто притормаживать, т.к. это может спровоцировать занос.

Управление автомобилем с прицепленным трейлером требует установки зеркал заднего вида с увеличенным обзором. Дело в том, что в обычные зеркала будет виден только сам прицеп, поэтому толку от этого не будет никакого.

TO4.jpg

Источник: sfarkopom.ru



Возврат к списку