Как установить фаркоп (прицепное устройство)

01.jpegСегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов.

Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ ― это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?

Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа ― низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер. 


Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент ― это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.


Установка фаркопа своими руками:

Просто прикрутить фаркоп недостаточно ― необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3─4 тысяч руб

 

Этапы установки фаркопа:

1.Чтобы установить фаркоп,первым делом нужно загнать авто на смотровую яму и обесточить ,отключив аккумулятор.

2. Убрать все из багажника(запасное колесо,рем.комплект)и снять обивку.

3.Далее необходимо примерить фаркоп к месту ,где он должен быть прикреплен и сделать отметку для крепежей.

4.Просверлить отверстие (по мере необходимости)с обеих сторон дрелью,для крепления фаркопа.Для долгой службы отверстия следует обработать антикоррозийным составом.

5.Взять болты,гайки,шайбы,вставить их в отверстия и произвести затяжку(не до конца).

Если же у Вас есть фаркоп,который изготовлен для вашей модели автомобиля,то в большинстве случаев дополнительное сверление в кузове автомобиля не требуется ,и поставить фаркоп не составить особого труда .

6.Подключение электрики .  В ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной ― от 4 до 9 тысяч рублей.

Убедитесь в том, что вы установили обратно все, что снимали (элементы выхлопной системы, все декоративные и корпусные элементы автомобиля)

02.png

Дважды проверьте все, что вы сделали. Перепроверьте по инструкции производителя, что вы не пропустите ни единого шага.

В дальнейшем, при использовании фаркопа, помните, что не стоит превышать максимальную масса буксируемого прицепа и статическую вертикальную нагрузку на шар, указанную в паспорте ТСУ.

 Источник: sfarkopom.ru

 

 


Возврат к списку