Как убрать влагу из-под ковриков автомобильных

Как убрать влагу из-под ковриков автомобильных

Если не обращать внимания на скопившуюся под ковриками влагу и не просушить вовремя салон автомобиля под ковриками, то от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. В первую очередь это неприятный запах застоявшейся, тухлой воды. Постоянно промокшая обивка пола начинает потихоньку преть, источая неприятные запахи, а в перспективе – перетяжка днища. Гораздо страшнее следующее: постоянная влажность повреждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами. В этом случае днище и пороги просто прогнивают. Причины появления жидкости в салоне могут быть разными. Это может быть результат аварии в системе обогрева салона и прорыва антифриза. А может быть в результате прохудившихся уплотнителей на окнах или на обуви пассажиров в виде снега.

Именно в холодное время года лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное заболевание от постоянного вдыхания спор плесени.

Как убрать влагу из-под ковриков автомобильных

Как же просушить салон автомобиля под ковриками? Сначала нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого нужно удалить из салона автомобиля коврики, заодно можно помыть их. Далее необходимо приподнять ковролин и настелить под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев, но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен намертво, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени. Следующим этапом ковролин укладывается на место и сверху устилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем. Теперь полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Главная цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку потребуется испарить меньшее количество воды.

После того как основная масса воду удалена можно приступить непосредственно к просушке. Все просто если под рукой есть отапливаемый гараж. Тогда можно просто оставить на ночь с открытыми дверями, естественно, отключив питание. Но если такой роскоши нет, то придется поработать руками.

Способ быстрый. Для него нужен фен, желательно строительный, а не бытовой. С его помощью участок за участком просушивается вся поверхность. При использовании строительного фена нужно быть очень осторожным, так как он выдает температуру около 400°C. Так что пожар при невнимательности можно устроить легко.

Второй способ. В этом случае внутрь салона ставится включенный тепловентилятор, и закрываются двери часа на 3. Недостатками этого способа являются необходимость куда-то подключить тепловентилятор, неравномерность просушивания и трудность направления именно на пол. Впрочем, последние два недостатка можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ третий, для тех, у кого есть кондиционер. В заведенной машине нужно включить печку, на полную мощность на обдув ног, и включить кондиционер на рециркуляцию. Окна и двери необходимо закрыть и оставить машину в таком состоянии до просушки салона. Отопитель салона будет испарять влагу, и влажный воздух будет циркулировать по салону. Кондиционер же будет извлекать влагу из воздуха, и удалять за борт.

В качестве меры профилактики можно действовать следующим образом. Перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Под конец вернемся к ситуации, упомянутой в начале статьи. При прорыве антифриза просто просушить салон автомобиля под ковриками будет недостаточно, так ка оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только химчистка салона.

Как убрать влагу из-под ковриков автомобильных

Возврат к списку