Как следить за фаркопом

Есть ряд правил которым надо следовать чтобы снизить уровень потенциальной опасности связанной с использованием фаркопа и для того чтобы продлить срок его службы.

Во-первых. Шар фаркопа должен содержаться в чистоте. Это снизит износ.

Во-вторых. Шар надо периодически смазывать. Это также снижает износ и предотвращает коррозию. Использовать лучше графитовую смазку либо смазки с аналогичными свойствами. Если замок прицепа предусматривает «сухое трение», то от смазки надо воздержаться. Об этом должно быть указано на замке прицепа либо в инструкции к нему.

В-третьих. Используйте защитные колпачки на шар. Они сохраняют смазку на шаре и в тоже время спасают от пятен смазки на одежде при использовании багажника.

059_big.jpg

В-четвертых. Шар это элемент, который подвергается повышенному износу. Вследствие этого надо регулярно проверять его диаметр. Он должен быть 50мм. При уменьшении его хотя бы до 49мм, следует прекратить пользоваться фаркопом до замены шара. Такая категоричность объясняется тем, что при использовании фарокопа с изношенным шаром значительно увеличивается вероятность дтп. Во время движения прицеп может отцепиться и продолжить его самостоятельно. Последствия предсказать сложно.

Источник: sfarkopom.ru

f5674aefc6a97a25a4948efb4aad5c5a.jpg

В-пятых. Если вы прибегаете к замене какой либо части фаркопа, следует менять её на такую же того же производителя. Каждый производитель делает свои расчеты нагрузок и у разных автомобилей могут быть шары с разными характеристиками.

В-шестых. Следует регулярно проверять затяжку резьбовых соединений. Интервал проверки 1000 км пробега. В инструкции к фаркопу зачастую указаны нормы затяжки соединений. Для их соблюдения необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.

ph_sf.gif

В-седьмых. Не превышаете предельные нагрузки заложенные заводом изготовителем. Помните, что для расчета вертикальной нагрузки неважно как используется фаркоп, для буксировки прицепа или для фиксации устройства для перевозки велосипедов или еще с каким-нибудь устройством использующим шар фаркопа. При расчете горизонтальной нагрузки не забывайте прибавлять к массе груза массу прицепа.

В-восьмых. При движении по грунтовым дорогам нагрузка на фаркоп должна быть снижена. В этих случаях грузоподъемные характеристики уменьшаются на 50%, а скорость не должна превышать 30км/ч.

В-девятых. Следует с особой осторожностью пользоваться фаркопом при буксировке прицепа с двумя осями, которые разнесены более чем на 1 метр.

В-десятых. Ни в коем случае не вносите каких либо  изменения в заводское устройство фаркопа. Вы наверняка не сможете увеличить грузоподъемность фаркопа. делая дополнительные отверстия и сваривая части фаркопа. Помните, что на заводе изготовителе фаркопа в расчет максимальных нагрузок заложены все параметры балки крепежа и крюка ТСУ, а также допустимые нагрузки на конструкцию автомобиля и предложенные автопроизводителем способы крепления.

Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку