Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп своими руками

При покупке автомобиля, будь то седан или универсал или какой-нибудь другой тип кузова одни из факторов выбора является багажное отделение. По мере эксплуатации автомобиля его владелец может сталкиваться с ситуациями, когда груз имеет габариты не позволяющие перевозить его в багажнике. Тут возникает вопрос о необходимости фаркопа. На рынке существует большое количество предложений готовых изделий от заводов производителей ТСУ. Но у некоторых автовладельцев возникает желание изготовить фаркоп своими руками. Первое с чего следует начать это хорошенько подумать стоит ли тратить время и силы на изготовление ТСУ или лучше приобрести готовое изделие. Если все же сделан выбор в пользу самодельного фаркопа, то далее предлагается примерный алгоритм действий. Надо помнить, что автомобили могут серьезно отличатся друга от друга характеристиками и конструкцией, поэтому нельзя придумать универсальный способ сделать фаркоп своими руками. Все рекомендации носят лишь рекомендательный характер, и процесс создания будет описан в общих чертах.

Из инструментов и оборудования может понадобиться: болгарка с отрезным и шлифовальным кругами, дрель, сварочный аппарат, наждачка, набор ключей, смотровая яма или подъемник.

Из материалов для изготовления понадобятся: Профильная труба, металлический уголок, листовая сталь, болты и гайки, металлический шарик (крюк фаркопа). Толщина металла около 8мм.

После того как вы определились что будете делать фаркоп самостоятельно, вам нужно определится со схемой или чертежом фаркопа. Можно конечно делать по месту, но лучше, если можно будет представить конечный результат, к которому будешь стремиться. В инструкциях к фаркопам часто представлена их схема. Там, правда, нет размеров, но это не удивительно.

Как сделать фаркоп своими руками

Параллельно с чертежом надо определиться, какого типа шар вы будете использовать. Это может существенно повлиять на конструкцию фаркопа. Шары есть в свободной продаже, хотя если у вас есть знакомый токарь, то это не станет для вас проблемой.

Следует обратить внимание на крепеж. Болты и гайки должны быть определенного класса прочности, чтобы выдержать нагрузки.

Как сделать фаркоп своими руками

После проведения сварочных работ нужно зачистить швы с помощью шлифовального круга. Конструкцию можно усилить металлическими косынками. После того как изделие буден готово надо загрунтовать и покрасить его. Это предотвратит коррозию и продлит срок службы вашего фаркопа.

Как сделать фаркоп своими руками

Насколько крепкая получится у вас конструкция зависит от вашего мастерства. Если нет уверенности в своих силах, то однозначно лучше приобрести заводское изделие. Затраты будет больше, но зато у вас будет надежный качественный фаркоп который обезопасит вас от вашей же халатности при изготовлении. Малейший просчет в геометрии конструкции, недостатки в сварке, плохое крепление и материал, все это создает опасность для вас и других участников движения.

Нельзя забывать про еще один минус. Возможные проблемы с ГИБДД, так ваша конструкция не будет иметь сертификата. По этой же причине переезд через границу тоже будет проблематичен.


Источник: sfarkopom.ru

Возврат к списку