Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Фаркопы для иномарок можно разделить на два типа – Европейские и Американские.В свою очередь фаркопы для иномарок, к какому типу они не относились, делятся на отдельные группы:

  • фаркопы фланцевые – это группа фаркопов, которая изготавливается для стандартных посадочных мест автомобиля;
  • фаркопы, которые жестко закреплены на автомобиле;
  • фаркопы с предусмотренной возможностью снять сцепной шар и крюк.

Идеального ничего не бывает

Естественно, что фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные. Идеального ничего не бывает.

Если рассматривать соотношение цены и качества, то следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю. Обычно такие фаркопы либо прикручиваются, либо привариваются.

Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на крупных автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа смотрится хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет смотреться, мягко говоря, не уместно и неуклюже.

Съемные фаркопы

Что бы выйти из данной ситуации, следует обратить внимание на съемные фаркопы для иномарок, которые помимо того, что обладая такими же прочностными характеристиками, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны. Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видны.

Однако, стоят такие фаркопы для иномарок на много дороже, в полтора, два раза минимум.

01.jpg

Фланцевые фаркопы

Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку, которой в свою очередь должна уже быть предусмотрена на автомобиле. Данная площадка должна иметь стандартные посадочные гнезда либо 2 либо 4.

02.jpg

Сцепные шары

Сцепные шары, эта та часть фаркопа, на которую следует обращать особое внимание.

Фаркопы для иномарок, а так же для Российского рынка, должны иметь сцепные шары, по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058, диаметром 5 см.

Поэтому если Вы решили купить прицеп, или домик на колесах, произведенные в США, то могут возникнуть соответствующие проблемы.

Расстояние от шара

Теперь про расстояния, которые следует знать.

Расстояние от шара, центральной его части, до поверхности дороги, должно соответствовать приделам от 35 до 42 см. Наименьшее расстояние от центра шара фаркопа до заднего бампера – 6,5 см. Помните про это.

Американские фаркопы

Давайте теперь подробнее остановимся на американском фаркопе.

Американские фаркопы, или фаркопы для иномарок, произведённых в США, имеют некоторые отличия от европейских фаркопов. Данное отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.

Американские фаркопы состоят из 4-х составных частей, главной из которых является металлическая рама. Данная рама крепится под бампером в задней части автомобиля.

03.jpg

Пять видов рам.

На рынке представлены пять видов таких рам американских фаркопов, которые имеют существенные отличительные особенности между собой, которые, свою очередь, заключаются в показателях допустимых критичных нагрузках, и размерами отверстий под кронштейн.

Кронштейн.

Вторая часть фаркопов для иномарок, произведенных в США, это кронштейн. Кронштейн тоже имеет несколько вариантов исполнения, которые отличаются друг от друга размерами.

Для фиксации кронштейна на фаркопе, применяется фиксатор, который может быть как с блокировочным замком, так и без него.

Сцепной шар.

Следующей составной частью фаркопа для иномарок, который производится в США, является сцепной шар.

На данный момент выпускаются три вида шаров для американских фаркопов. Каждый вид шара имеет свой диаметр, что является отличием от фаркопов для иномарок, произведенных для европейского рынка.

Имея некоторые конструктивные особенности фаркопы для иномарок произведенные в США, в некоторых случаях не могут применяться ни в Европе, ни в России.

Полезные рекомендации

Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:

  • если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как установка их предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
  • что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, выпускаемых в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут в нас применятся, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
  • фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень тяжело подключить к американским фаркопам. Прежде всего, по причине существенных отличий в конструкции соединительных разъемах обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который произведет необходимую доработку.
Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку