Фаркоп под "американский квадрат"

Фаркоп под "американский квадрат"

Очень часто при выборе фаркопа можно встретить словосочетание «американский фаркоп». Дело в том, что для автомобилей, выпущенных в США или предназначенных для американского рынка изготавливаются фаркопы существенно отличающиеся по своей конструкции от фаркопов распространенных в Европе и России. В ассортименте европейских и российских производителей фаркопов все же можно встретить небольшое количество продукции копирующей американскую конструкцию.

Американский фаркоп под квадрат состоит из трех частей, это рама, кронштейн и сцепной шар. Ввиду того что в США распространены мощные внедорожники тяговые усилия на фаркоп могут достигать 7000кг. Поэтому рамы этих фаркопов достаточно мощные и выполнены из толстостенных труб. Крепежное соединение такой рамы с кронштейном представляет собой выход трубы квадратного сечения. Размер сечения этой трубы может быть 50х50мм или 30х30мм. Эти данные справедливы для ТСУ такого типа, которые выпущены в Европе или России. Если фаркопы изготовлены в США, то эти размеры можно считать приблизительными, так как там при измерениях используют дюймы.


Фаркоп под "американский квадрат"

В получившееся квадратное отверстие вставляется кронштейн, который также имеет квадратную форму соответствующего сечения. Кронштейн в балке фиксируется стопорным пальцем, который запирается при помощи пружинной скобы. В некоторых случаях возможна фиксация с помощью замка.

Фаркоп под "американский квадрат"

Данное крепление можно считать быстросъемным, так как достаточно вытащить стопор и кронштейн можно вынимать. Кронштейны имеют разное понижение и их можно устанавливать в балку «вверх дном». Эти два фактора позволяют расположить шар на разной высоте по необходимости.

Третий элемент конструкции американских фаркопов это шар. Шар типа «Е» - прямой шар с резьбой. Он устанавливается в соответствующее отверстие в кронштейне и закрепляется гайкой. В нашей стране существует стандарт диаметра сцепных шаров, это 50мм. Шары, выпущенные в США, бывают трех диаметров 46,7мм, 50,8мм, 58,7мм. Для использования стоит рассматривать только размер 50,8мм. Замок прицепа в этом случае будет надеваться с некоторым усилием.

Электрическая розетка у американского фаркопа также отличается от российской семи контактной. Для её использования нужен будет переходник. Либо просто придется её заменить отечественной.

Стоит обратить внимание на различные переходники, которые вставляются в квадрат балки фаркопа. С помощью них можно использовать шары других типов. К примеру, шар «F».

Towbar_Bosal_VFM-78-01F.jpg

Или лебедку.

Фаркоп под "американский квадрат"

Или ступеньку.

Фаркоп под "американский квадрат"

Можно увеличить вынос шара.

Фаркоп под "американский квадрат"

И др.

Так как балка фаркопа рассчитана на большие нагрузки, то её можно применять для поднятия автомобиля на домкрате.

Фаркоп под "американский квадрат" 

Сама балка может быть расположена под бампером, либо полностью спрятана под него. Во втором случае квадратное отверстие будет выхолить сквозь бампер. При отсутствии необходимости в фаркопе, кронштейн можно вынуть, а образовавшееся отверстие закрыть резиновой заглушкой. Таким образом, наличие фаркопа совсем не будет бросаться в глаза.

Источник: sfarkopom.ru


Возврат к списку